24 мая 2016
Новый инструмент в арсенале учителя химии

Согласно опросу портала Examen.ru химия входит в пятерку самых сложных школьных предметов для сдачи экзаменов. Ученикам за 4 года необходимо освоить достаточно большой объем данных и разобраться в логике взаимодействий, а учителям – заинтересовать классы, используя разные форматы обучения.

В этом учебном году учителям химии предложили новый инструмент – электронный задачник «ХиШник». Его уже используют на уроках в десятках школ из разных регионов России: Москвы, Новосибирска, Калининграда, Казани, Ханты-Мансийска и других.

Это приложение для компьютеров и планшетов, которое помогает ученикам отработать и закрепить полученные знания. В основе задачника – гибкая система, которая принимает ответы в различных форматах: текст, числа, структурные и молекулярные формулы, уравнения реакций.

Но в первую очередь «ХиШник» – это банк задач, составленных опытными специалистами. Сейчас в каталоге приложения – 1200 задач по 42 темам школьной химии. Тематические планы проверки знаний разрабатывала группа учителей под руководством Светланы Григорьевны Барам, профессора, заведующей кафедрой химии СУНЦ НГУ. Для участия в составлении задач были привлечены сотрудники институтов Органической и Неорганической химии СО РАН. Все задачи распределены по уровням – базовый, профильный, углубленный – и соответствуют требованиям ФГОС. Также есть отдельный блок олимпиадных задач.
С более подробной информацией по данному вопросу можно ознакомиться здесь.

Публикация подготовлена по материалам портала «Российское образование».

____________________________________

А.О. Иванов