16 сентября 2016
Задача преподавателя – учить мыслить

9944e809392c62b6664e4be64afa7738.jpg

Организация самостоятельной работы в школах и высших учебных заведениях развитых стран Запада и России имеет схожие черты и отличия. Мы живём в так называемом «информационном веке», а значит, что весь объем имеющейся информации невозможно усвоить не только ребенку, но и взрослому. Исходя из этого, должна пересматриваться и роль учителя и преподавателя в учебном процессе: он не главный «информатор», несущий знания, а организатор, который умело руководит самостоятельной работой обучаемых «умеет поставить себя на место ученика, организовать сотрудничество с ним», что не всегда наблюдается в российской школе.

В западных школах этот принцип лежит в основе организации всего учебного процесса: на занятиях учителя часто прибегают к помощи видеоуроков, которые ведут известные учителя, популярные телеведущие, работающие в прямом эфире, ведь не всегда обычный, рядовой учитель может на высоком уровне преподнести изучаемый материал.

Основа основ самостоятельной работы, например, в Америке, связана с компьютером, который обладает огромными возможностями. Совершенно не нужно владеть навыками письма и счёта в совершенстве, как это требуется в российской школе, так как современный компьютер, обладающий грамматическим, орфографическим и пунктуационным корректором, восполнит пробелы знаний в этих областях. Чтение почти повсеместно заменено просмотром укороченных версий произведений или их прослушиванием, что можно, кстати, сделать во время поездки в машине, на прогулке или дома на досуге.

Более подробно с информацией по данной теме можно ознакомиться здесь.

Публикация подготовлена по материалам статьи:

Касаткина Н.С., Немудрая Е.Ю., Шкитина Н.С. Сравнительный анализ организации самостоятельной работы в учебных заведениях России и развитых стран Запада // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. - № 5. С. 66-70.

____________________________________

А.О. Иванов