17 февраля 2017
Рида Субханкулова: В школах и ДК Башкирии непрофильные направления переведут на аутсорсинг

На республиканском уровне принято решение о передаче на аутсорсинг непрофильных направлений в бюджетных учреждениях — уборку, приготовление пищи, транспортные услуги и др.

Реформа, начатая еще несколько лет назад, касается в первую очередь школ, больниц, дворцов культуры и других государственных и муниципальных ведомств. Вопросом занимается рабочая группа, в состав которой включены представители аппарата правительства, представители Минфина и других министерств.

— Речь идет о передаче вспомогательных услуг коммерческим и некоммерческим организациям, которые будут выбирать централизованно на уровне района, — рассказала министр финансов Башкирии Рида Субханкулова. Мы работаем по трем основным направлениям – питание, транспортные услуги и уборка. Об экономии бюджетных средств речи не идет – мы знаем, что местами рентабельность будет невысокая, поэтому готовы на первых этапах даже субсидировать часть услуг. Мы сейчас говорим о систематизации и повышении качества предоставления услуг, о создании новых частных предприятий, которых в республике пока маловато, о создании рынка в этой сфере. Если мы этот рынок сегодня не создадим, придут соседи, которые работают быстрее. Год-два-три, и этот рынок пополнится людьми.

Ряд муниципалитетов, например, Уфа уже давно отказались в большинстве школ от самостоятельного приготовления пищи. Завтраки и обеды школьникам готовят централизовано. Эта практика должна распространиться на все районы республики. По данным минфина, предварительно заявки на участие подали около двухсот предприятий всех форм собственности. Пока главная проблема – как довезти еду до отдаленных школ. По расчетам ведомства везти обед более чем за 50 км от райцентра – убыточно.

Что касается транспорта, доставку детей до школы планируется передать специализированным транспортным компаниям, в которых водители будут проходить аттестацию и ежедневный медосмотр, а автобусы – диагностику и ремонт. Помимо собственно доставки детей до места учебы и обратно, школьные автобусы должны будут возить детей на экскурсии, в музеи. «Деньги на это и так заложены, просто они рассыпаются в разные места», — говорит Рида Субханкулова. Объем такого «транспортного» рынка оценивается примерно в 600 млн рублей в год. Пока основной претендент на эти средства – «Башавтотранс». Его специалисты совместно с минфином рассчитывают, сколько денег потребуется на один автобус, на одного ребенка. Местами эту отрасль тоже придется субсидировать.

Более подробно с этой информацией можно ознакомиться здесь.

Публикация подготовлена по материалам с официального сайта информационного агентства «Башинформ».

_____________________________________
А.О. Иванов