КОНТАКТЫ

2014 г.

Указом Президента Республики Башкортостан Р.З. Хамитова от 01.08.2014 года № УП-213 «О присвоении почетного звания «Заслуженный учитель Республики Башкортостан» работникам образования Республики Башкортостан» за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения почетного звания «Заслуженный учитель Республики Башкортостан» удостоены:




72f858c7bec2db80cf6446f0c901865d.jpgИсмагилова Гульбану Ирековна – учитель башкирского языка и литературы муниципального общеобразовательного автономного учреждения башкирская гимназия-интернат села Исянгулово муниципального района Зианчуринский район. Имеет высшую квалификационную категорию.

Образование высшее, закончила в 1993 г. Стерлитамакский государственный педагогический институт по специальности «Учитель башкирского языка и литературы, русского языка и литературы». Гульбану Ирековна за годы работы в гимназии-интернате проявила себя активным, творчески работающим педагогом, высоко требовательным к себе и окружающим. Она достигла настоящего профессионализма благодаря целеустремленности, большой любви к преподаваемому предмету. Эту любовь Гульбану Ирековна прививает обучающимся, добиваясь максимального усвоения учебного материала. Особое внимание учитель уделяет речи воспитанников, и с этой целью проводит элективный курс на тему «Культура речи».

Её воспитанники печатают свои творения в средствах массовой информации различного уровня. Несколько её учениц опубликовали свои сборники стихотворений, обучаясь в гимназии-интернате. Сегодня они продолжают заниматься творчеством. Гульбану Ирековна имеет свою систему работы с обучающимися. Работая над проблемой «Использование технологии развития критического мышления на уроках башкирского языка и литературы», формирует в обучающихся умение работать в группе, развивает коммуникативные навыки. Её воспитанники обучаются осуществлять планомерный поиск ответов на поставленные вопросы. Использование в течение нескольких лет данной технологии сформировало в обучающихся Гульбану Ирековны такие компетенции, как написание текстов различных жанров, активное восприятие изучаемого материала. Гульбану Ирековна создаёт условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений. На уроках литературы Гульбану Ирековна знакомит обучающихся с литературно-художественными журналами, через из обзор даёт картину современного литературного процесса. Она помогает ребятам овладеть идейно-художественными богатством художественных произведений, показывает высокие цели труда, раскрывая его значение как важнейшего средства формирования личности. Воспитывает у учащихся ответственность за качество учёбы, соблюдение учебной и трудовой дисциплины. Целенаправленная подготовка к урокам, четкая их организация позволяет учителю проводить учебно-воспитательный процесс живо и интересно.

Его отношение к обучающимся отличается доброжелательностью и уважением, а уроки - чётко поставленными учебно воспитательными задачами, продуманностью до мельчайших деталей методики проведения, хорошим оснащением их средством обучения. Учитель большое внимание уделяет и внеурочной системе: совместно с обучающимися проводит недели башкирского языка и литературы, вечера, выпускает стенгазеты. Педагог характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, обладает широкой общей культурой и развитыми навыками своей проф. деятельности. 60% выпускников поступают в высшие учебные заведения, где профилирующий предмет - башкирский язык и литература. Занимает гуманистическую позицию по отношению к учащимся,проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и культуры и общей культуры, обладает педагогическим тактом. Пользуется авторитетом среди учителей,учащихся и их родителей. Методическая тема: «Развитие творческого мышления обучающихся»

В интервью газете "Зианчуринские зори" педагог отмечает: "В районном конкурсе «Учитель года» я заняла первое место, и поэтому мне выпала возможность выступить в республиканском. В своей работе я применяю инновационный метод – развитие критического мышления у обучающихся. Обучалась этой методике сама. Много информации собрала в Интернете, просмотрела видео-уроки, проштудировала, обработала и поняла, что она эффективна. Старые методики сейчас не актуальны.

Первый этап конкурса проходил в Уфе, в башкирской гимназии № 20 им. Фатимы Мустафиной. Я провела урок в пятом классе по повести Фарита Исянгулова. Когда после окончания урока дети всем классом подошли ко мне, благодарили, я поняла, что им тоже понравилось работать по этой методике. Они задавали мне вопросы, я на них отвечала, мы долго не могли расстаться, общение с детьми было очень теплым".

Награды:

1. Победитель конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы» (2014 г.).

2. Отличник образования Республики Башкортостан.

3. Заслуженный учитель Республики Башкортостан.

4.Почетная грамота Министерства образования (2009, 2014 гг.).

5. Благодарственное письмо Министерства образования (2011 г.)

6. Почетная грамота Президиума Башкирского республиканского комитета Профсоюза (2014 г.).

7.Почетная грамота ИРО РБ.

8.Почетная грамота МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир».

9.Присуждена премия Президента Республики Башкортостан.





Саутина Ирина Валерьевна, учитель лицея № 1 городского округа город Салават Республики Башкортостан - победитель конкурса. Образование высшее. В 1995 г. с отличием закончила Стерлитамакский государственный педагогический институт по специальности "Филология". Имеет высшую квалификационную категорию. педагогический стаж 19 лет. Для конкурса Ирина Валерьевна, обобщая опыт работы — свой и методического объединения салаватских русистов, написала брошюру «Воспитание читателя на уроках литературы», в которой рассказала о методических приёмах, используемых ею при работе с текстом.

Педагог является участником специального проекта " Современник" телекомпании "Салават". Педагог также ведет свой блог (irsautina@blogspot.com, tg20142015@blogspot.com). Саутина И.В. использует информационные технологии, размещая свои материалы, такие как урок "Тема любви и смерти в рассказе И.Бунина "Легкое дыхание" в сети Интернет. Данный урок - один из нескольких, посвященных творчеству И.А. Бунина. Это анализ рассказа "Легкое дыхание". Своеобразие этого урока в том, что он предполагает работу в группах, которые получают свои задания заранее и имеют возможность выполнить предварительную подготовку к уроку, что делает разговор на уроке более содержательным. Сам И.Бунин всегда декларировал свою приверженность классической литературе. Ни к каким литературным течениям, столь популярным в начале XX века, он никогда не принадлежал. Тем не менее его творчество не было чуждо художественным поискам начала века. Некоторые художественные приемы, использованные Буниным, близки модернизму, что мы и пытаемся выявить на этом уроке. Выявление "эффекта легкого дыхания" - вот, образно говоря, главная задача, которую вместе с учениками педагог решает на уроке. Методическая тема: "Методика развития читательской компетентности".

Кроме того, в рамках портала " Сеть творческих учителей" педагог выкладывает материалы с использованием приемов волшебной таблицы и конструктора занятий на примере игры по произведению Стивенсона "Остров сокровищ".

Награды Саутиной И.В.:

1. Почетная грамота Отдела образования Администрации г. Салавата РБ (2002 г.).
2. Адаптированная программа по литературе для 5 класса одобрена кафедрой методики преподавания литературы СГПА (2002 г.).
3. Программы элективного курса по русскому языку для 10-11 класса, по литературе для 11 класса, по предпрофильному курсу русского языка для 8 класса утверждены методическим советом лицея (2006 г.).

4. Победитель республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы-2014».

5. Отличник образования Республики Башкортостан (2014 г.).

6. Заслуженный учитель Республики Башкортостан (2014 г.).

Публикации о Саутиной И.В.

1. Сашина О. Показатель личности // Выбор: общественно-политическая газета города Салавата. 2014. № 55-56. 18 апреля. С. 2.

Публикации Саутиной И.В.

1. Саутина И.В. Побуждение интереса к чтению – важнейшая задача уроков литературы // Актуальные вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном образовательном пространстве: материалы МНПК. – Бирск. 2013. С. 86-87.

2. Саутина И.В. Речь – показатель личности человека // Учитель Башкортостана. – 2014. - № 8. С. 16-17.

3. Саутина И.В. Воспитание читателя на уроках литературы // Педагогический поиск в Салавате. – 2014. - № 19. – 16 мая. С. 2.

4. Саутина И.В. Калейдоскоп приёмов работы с текстом на уроках литературы: методическое пособие / автор-составитель И.В Саутина. – Салават, 2014.

5. Диагностика читательской компетентности учащихся 6-7 классов: сб. тестовых материалов: методическое пособие для учителей литературы / Алибаева З.А., Аглиуллина Т.А., Баширова Л.Д. и др., учителя литературы МБОУ «Лицей № 1»; под ред. И.В. Саутиной. – Салават. 2014.

6. Саутина И.В. Урок литературы в 11 классе «Не требуется никаких доказательств…». Проблема веры и безверия в романе «Мастер и Маргарита» // Республиканский конкурс «Учитель года Башкортостана – 2015»: методические материалы для участников. – Уфа: БИРО, 2015. – С. 101-106.





bd28c9e12017e6174c7449959a461702.jpgФазуллин Ильгиз Сайфуллович – учитель основной общеобразовательной школы села Кунакулово – филиала муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села Кенгер-Менеуз муниципального района Бижбулякский район. Работает в МОБУ СОШ села Кунакулово с 1991 г. после окончания Белебеевского педучилища им. 50-летия ВЛКСМ. Начинал работать учителем татарского языка и литературы. В настоящее время - учитель первой квалификационной категории, высокого профессионального мастерства, предан своей профессии.

В 1992 г. - поступил заочно на факультет татарского языка и литературы Башкирского государственного педагогического института, который окончил с отличием в 1997 г. До 1996 г. одновременно являлся заместителем директора по воспитательной работе. С 1997 г. - получил классное руководство 5 классом, который выпустил в 2003 г. В 2002 г. - стал учителем русского языка и литературы; 2004 г. - одновременно являюсь зам. директора по воспитательной работе до 2008 г.; 2008-2009 гг. - зам. директора по учебной работе; 2009 г. -учитель русского языка и литературы. За все годы работал в системе дополнителного образования. Это фотокружок, шахматная секция, кружок "Юнкор", кружок русского языка, кружок "Познай себя", "Здоровый образ жизни с2003 по 2008 годы.

Ильгиз Сайфуллович в своей педагогической деятельности активно использует передовые идеи и технологии обучения, как в преподавании татарского языка и литературы, так и во внеклассной и внешкольной воспитательной работе.

Его кредо – постоянный педагогический поиск и повышение своего мастерства. Он считает, что остановившийся в развитии учитель неинтересен ученикам, поэтому за его плечами второе высшее образование, множество курсов повышения, как в республике, так и за ее пределами. Поэтому его деятельность как учителя – предметника, как классного руководителя всегда была наполнена новаторством, творческий поиск органически переплетается с достижениями науки педагогики, психологии и социологии.




Указом Президента Республики Башкортостан Р.З. Хамитова от 18.08.2014 года № УП-219 «О присвоении почетного звания «Заслуженный учитель Республики Башкортостан» работникам образования Республики Башкортостан» за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения почетного звания «Заслуженный учитель Республики Башкортостан» удостоены:





Аюпова Ирина Федоровна – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Лицей № 52 Калининского района городского округа город Уфа. Закончила исторический факультет Башкирского государственного университета. Отличник народного просвещения Российской Федерации, учитель высшей квалификационной категории.

При содействии Ирины Федоровны, Уфимский лицей № 52 в рамках общероссийского эксперимента получил возможность использовать электронные учебно-методические комплекты (УМК), то есть в их обиход вошли электронные учебники. Учителя внедряют в образовательный процесс электронные учебники по пяти предметам – математике, информатике, физике, химии, биологии. Сегодня в эксперименте здесь участвуют 14 из 33-х классов.





Ильясова Светлана Анатольевна – учитель биологии муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 35 Ленинского района городского округа город Уфа. Образование высшее. Родилась в п. Караидель БАССР. В 1981 г. окончила с отличием Бирское медицинское училище. В 1982 г. поступила на очное отделение биофака Башкирского государственного университета им. 40-летия Октября. Защитила диплом на кафедре физиологии растений в 1987 г. С 1989 по 1996 гг. проработала научным сотрудником в Южно-Уральском государственном природном заповеднике. Одним из направлений научно-исследовательской работы было проведение иммуноферментного анализа гормонов растений, произрастающих в условиях заповедной природы. В Средней общеобразовательной школе № 35 г. Уфы работает с 1996 г. учителем биологии по сегодняшний день. Руководитель Методического объединения учителей биологии Ленинского района г. Уфы. Входит в состав экспертной группы по аттестации учителей биологии г. Уфы и экспертной комиссии по ЕГЭ. Информация о педагоге включена в энциклопедию "Одарённые дети - будущее России". С 2010 г. участник Экспериментальной площадки ИРО РБ по апробации УМК второго поколения. Светлана Анатольевна использует электронные ресурсы и размещает в открытом доступе свои материалы, например, разработку урока по теме "Кости скелета. Строение костей. Химический состав костей". Методическая тема: «Исследовательская деятельность учащихся как средство формирования творческого мышления». Педагогический стаж: 18 лет. Имеет высшую квалификационную категорию.

Награды:

1.Победитель конкурса «Учитель года» Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (2008 г.).

2.Победитель в номинации «За реализацию исследовательского подхода» конкурса «Учитель года Столицы Башкортостана-2008».

3. Победитель приоритетного национального проекта «Лучшие учителя России» (2008 г.).

4.Отличник образования Республики Башкортостан (2008 г.).

5.Заслуженный учитель Республики Башкортостан (2014 г.).

6.Почетная грамота Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (2008 г.).

7.Почетная грамота Управления образования Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (2013 г.).

8.Почетная грамота Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (2012 г.).

9.Почетная грамота Президиума Совета Ленинского района г. Уфы (2003 г.).

10.Благодарственное письмо Министерства образования РБ за подготовку призеров Всероссийской олимпиады школьников по биологии (2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г.), по экологии (2012 г., 2013 г., 2014 г.)

11.Благодарственное письмо БГУ за качественную подготовку абитуриентов (2012 г., 2013 г., 2014 г.).

12.Отмечена грамотами Управления образования Администрации г. Уфы,Отдела образования и Эколого-биологического центра Ленинского района г. Уфы, администрации МАОУ СОШ № 35.

Публикации о Ильясовой С.А.:

1. Ильясова Светлана Анатольевна // Материалы конкурсного движения «Учитель года». – Уфа: НИМЦ, 2008. – С. 27-37.

2. Янова С. Человек заплатит за всё // Уфа: общественно-политический журнал. – 2012. – Декабрь. – С. 48-51.

Публикации Ильясовой С.А.:

1. Ильясова С.А. Исследовательская деятельность учащихся как условие эффективности профильного и профессионального самоопределения // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции 26 марта 2008 г., г. Уфа. – Уфа: БИРО, 2008. – С. 80-81.

2. Ильясова С.А. К вопросу реализации государственных стандартов нового поколения в биологическом образовании // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции 26 ноября 2010 г., г. Уфа. – Уфа: БИРО, 2010. - С. 57-58.

3. Митриченко А.Н., Ильясова С.А. Актуальные проблемы преподавания биологии, вызванные вариативностью программ // Современные проблемы методики преподавания биологии, географии и экологии в школе и вузе: традиции и инновации: сборник материалов международной научно-практической конференции 3-5 февраля 2010 г., г. Москва. – М. 2010. – 67-68.

4. Ильясова С.А. Реализация государственных стандартов нового поколения в биологическом образовании.





Латыпова Альмира Минияровна – учитель технологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 22 Кировского района городского округа город Уфа. Работает в данной школе со дня ее открытия (1984 г.). Победитель Всероссийского конкурса лучших учителей в 2008 г. в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

Педагог активно делится опытом с коллегами, так 27-28 марта 2013 г. в доме пионеров и школьников Миякинского района Республики Башкортостан она провела мастер-класс для учителей технологии и педагогов дополнительного образования по теме "Валяние и соединение с текстилем".





Мельников Виктор Федорович – учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия № 82 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа. Имеет высшую квалификационную категорию. Образование высшее. В 1975 г. закончил исторический факультет Башкирского государственного университета им. 40-летия Октября. Родился в городе Уфе. В 1969 г. закончил среднюю школу № 61 г. Уфы и поступил в Башкирский государственный университет им. 40-летия Октября на исторический факультет. После его окончания отработал три года в средней школе № 36 г. Уфы в качестве учителя истории и заместителя директора по внеклассной работе с 1 сентября 1978 г. работает в гимназии № 82 г. Уфы в качестве учителя истории и обществознания. Педагогический стаж - 39 лет. Методическая тема: «Проблема обеспечения качества обществоведческого образования в условиях открытой информационно – образовательной среды». Руководитель РМО учителей истории Орджоникидзевского района.

Награды:

1. Отличник народного просвещения Российской Федерации (1991 г.).

2. Почетная грамота Министерства образования Республики Башкортостан.

3. Благодарственные письма Министерства образования РБ, управления образованием Администрации г. Уфы.

4. Заслуженный учитель Республики Башкортостан (2014 г.).




Столяров Александр Викторович – учитель математики муниципального автономного образовательного учреждения гимназия № 93 Октябрьского района городского округа город Уфа. Закончил в 1995 г. математический факультет Башкирского государственного университета. Имеет высшую квалификационную категорию. Почетный работник образования РФ, отличник образования Республики Башкортостан. Лауреат Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Александр Викторович ведет свою страницу на сайте "Методическое объединение учителей математики гимназии № 93 г. Уфы". Там педагог выкладывает задания для обучающихся. Ученики Александра Викторовича в мае 2014 г. были в числе абсолютных победителей конкурса "Покори Воробьёвы горы". Свой успех на олимпиаде ребята объясняют просто: в жизни им встретились учителя с большой буквы – Александр Викторович Столяров и Андрей Леонидович Фуфачев.

"Александр Викторович дает очень хорошую базу. Мне родители говорят, что я много от него получил личных качеств, - так отзывается о своем школьном учителе Степан Комков. – Когда много общаешься с человеком, начинаешь от него не только математические знания перенимать, но и правила поведения".




Тихонова Нина Пантелеевна – учитель немецкого языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 103 с углубленным изучением иностранного языка Демского района городского округа город Уфа. Образование высшее. Нина Пантелеевна родилась в городе Уфе, закончила среднюю школу № 104, с 1976 г. по 1981 г. училась на факультете романо-германской филологии Башкирского государственного университета им. 40-летия Октября.

С 1983 г. работает учителем немецкого языка в МБОУ СОШ № 103. Ежегодно ее ученики проходят стажировку в Германии, являются победителями и призерами районных, городских, республиканских олимпиад, НПК, дистанционных олимпиад по немецкому языку, занимают призовые места в республиканских фестивалях немецкой песни, в театральных постановках. Многие ее ученики связали свою будущую профессию с немецким языком. В настоящее время 4 ученика учатся на факультете романо-германской филологии БГУ. Нина Пантелеевна постоянно работает над совершенствованием своего педагогического мастерства, пользуется новейшими УМК с применением современных технологий. В 2009 г. информация про Нину Пантелеевну была опубликована в справочнике Научно-информационно-методического центра Управления образования Администрации городского округа город Уфа. Имеет высшую квалификационную категорию. Является победителем конкурса "Лучшие учителя России". Победитель конкурса в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) в 2007 г. Нина Пантелеевна учитель-экспериментатор: внедряет в учебный процесс учебники немецкого языка нового поколения. Уже 33 года работает в МОУ СОШ №103 учителем немецкого языка. На протяжении всех этих лет вела классное руководство, выпустила четыре поколения учащихся. Методическая тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка и во внеурочное время».

Тихоновой Н.П. подготовлено большое количество победителей районных, городских и республиканских олимпиад и научно-практических конференций. Жизненные цели и принципы педагога - воспитание добрых, честных, интелегентных, культурных личностей.

Награды:

1.«Отличник образования Республики Башкортостан» (2002г.).

2.Почетная грамота Министерства образования РФ (2006 г.).

3.Победитель ПНПО «Лучшие учителя России – 2007» (2007 г.).

4.Почетное звание «Заслуженный учитель Республики Башкортостан» (2014 г.)




Хазиева Гульнара Салаватовна – учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская городская башкирская гимназия № 20 имени Мустафиной Фатимы Хамидовны Советского района городского округа город Уфа. Имеет высшую квалификационную категорию. В данной школе работает с 1994 г. С 2006 по 2013 гг. работала в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Гульнара Салаватовна с 1994 г. принимает участие в эксперименте по развивающему обучению в начальных классах башкирских школ. Являясь учителем-экспериментатором, Хазиева Г.С. работает с авторами инновационных программ и учебников Сынбулатовой Ф.Ш., Азнабаевой Ф.Ф., Мавлияровой А.Т., Давлетшиной М.С.

Апробировала учебники «Русский язык», «Родной язык», «Родная литература» по развивающей системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова для башкирских общеобразовательных учреждений республики. Она работает с авторами над проблемой обновления учебников по Федеральным государственным образовательным стандартам, является автором учебника «Русский язык» для 2 класса национальных школ, соавтором учебников по внеклассному чтению по башкирской литературе (автор Мавлиярова А.Т.), методического пособия по русскому языку для первого класса (автор Сынбулатова Ф.Ш.).

Обобщение опыта работы Хазиевой Г.С. осуществляется на многочисленных региональных, республиканских, городских научно-практических конференциях, семинарах и занятиях учителей республики при Институте развития образования Республики Башкортостан. Открытые уроки были высоко оценены представителями разных регионов, отмечены благодарственными письмами Министерства образования Республики Башкортостан, Управления образования Администрации городского округа город Уфа РБ.

Образцы уроков, классных часов, тексты примерных контрольных работ Хазиевой Г.С. периодически печатаютсяна страницах журнала «Учитель Башкортостана».

Она активно участвует и выступает во Всероссийских научно-практических конференциях (2006, 2008, 2010 г.г.).

С 2005 г. по 2006 г. Хазиева Г.С. работала начальником летнего оздоровительного лагеря «Карлугас».

Хазеева Г.С являлась членом комиссии по проверке состояния обучения в начальных классах в общеобразовательных учреждениях Абзелиловского, Зианчуринского районов Республики Башкортостан, Башкирской гимназии №2 и Башкирской начальной школы – детский сад №13 г. Уфы. Ежегодно привлекается к работе жюри предметных олимпиад.

За время работы в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе показала себя как дисциплинированный, требовательный руководитель. Результатом ее управленческой деятельности являются следующие показатели начальных классов: ученики гимназии в районных олимпиадах занимали первые места. В начальном звене гимназии работает экспериментальная площадка Института развития образования Республики Башкортостан по теме «Деятельностный подход в обучении русскому языку в начальных классах башкирских школ». Под руководством Хазиевой Г.С. разработана и утверждена авторская программа «Введение в школьную жизнь». По данной программе ведется подготовка будущих первоклассников.

Работая учителем начальных классов, Хазиева Г.С. добивается высоких результатов: качество обучения в 3 б классе составляет 72%, успеваемость – 100%. Ученики Гульнары Салаватовны являются участниками и победителями предметных олимпиад разного уровня. Творческие работы обучающихся ежегодно печатаются на страницах республиканской газеты «Йәншишмә».

Хазиева Гульнара Салаватовна пользуется заслуженным уважением среди коллег, учащихся и родителей.

Награды:

1. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2007 г.).

2. Победитель конкурса лучших учителей России (2007 г.).

3. Победитель конкурса «Учитель-мастер 2009 года».

4. «Заслуженный учитель Республики Башкортостан» (2014 г., август).