КОНТАКТЫ

2014 г.

Распоряжением от 01 августа 2014 года № РП-174 «О присуждении премий Президента Республики Башкортостан лауреатам межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы», республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана» и проводимых в его рамках конкурсов «Учитель года русского языка и литературы» и «Учитель года татарского языка и литературы» и в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 13 февраля 2002 года № УП-77 «О премиях Президента Республики Башкортостан лауреатам межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы», республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана» и проводимых в его рамках конкурсов «Учитель года русского языка и литературы» и «Учитель года татарского языка и литературы» (с последующими изменениями) за высокое педагогическое мастерство, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий премий Президента Республики Башкортостан удостоены:

Лауреаты межрегионального конкурса

«Учитель года башкирского языка и литературы - 2014»



72f858c7bec2db80cf6446f0c901865d.jpgИсмагилова Гульбану Ирековна – учитель башкирского языка и литературы муниципального общеобразовательного автономного учреждения башкирская гимназия-интернат села Исянгулово муниципального района Зианчуринский район. Имеет высшую квалификационную категорию.

Образование высшее, закончила в 1993 г. Стерлитамакский государственный педагогический институт по специальности «Учитель башкирского языка и литературы, русского языка и литературы». Гульбану Ирековна за годы работы в гимназии-интернате проявила себя активным, творчески работающим педагогом, высоко требовательным к себе и окружающим. Она достигла настоящего профессионализма благодаря целеустремленности, большой любви к преподаваемому предмету. Эту любовь Гульбану Ирековна прививает обучающимся, добиваясь максимального усвоения учебного материала. Особое внимание учитель уделяет речи воспитанников, и с этой целью проводит элективный курс на тему «Культура речи».

Её воспитанники печатают свои творения в средствах массовой информации различного уровня. Несколько её учениц опубликовали свои сборники стихотворений, обучаясь в гимназии-интернате. Сегодня они продолжают заниматься творчеством. Гульбану Ирековна имеет свою систему работы с обучающимися. Работая над проблемой «Использование технологии развития критического мышления на уроках башкирского языка и литературы», формирует в обучающихся умение работать в группе, развивает коммуникативные навыки. Её воспитанники обучаются осуществлять планомерный поиск ответов на поставленные вопросы. Использование в течение нескольких лет данной технологии сформировало в обучающихся Гульбану Ирековны такие компетенции, как написание текстов различных жанров, активное восприятие изучаемого материала. Гульбану Ирековна создаёт условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений. На уроках литературы Гульбану Ирековна знакомит обучающихся с литературно-художественными журналами, через из обзор даёт картину современного литературного процесса. Она помогает ребятам овладеть идейно-художественными богатством художественных произведений, показывает высокие цели труда, раскрывая его значение как важнейшего средства формирования личности. Воспитывает у учащихся ответственность за качество учёбы, соблюдение учебной и трудовой дисциплины. Целенаправленная подготовка к урокам, четкая их организация позволяет учителю проводить учебно-воспитательный процесс живо и интересно.

Его отношение к обучающимся отличается доброжелательностью и уважением, а уроки - чётко поставленными учебно воспитательными задачами, продуманностью до мельчайших деталей методики проведения, хорошим оснащением их средством обучения. Учитель большое внимание уделяет и внеурочной системе: совместно с обучающимися проводит недели башкирского языка и литературы, вечера, выпускает стенгазеты. Педагог характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, обладает широкой общей культурой и развитыми навыками своей проф. деятельности. 60% выпускников поступают в высшие учебные заведения, где профилирующий предмет - башкирский язык и литература. Занимает гуманистическую позицию по отношению к учащимся,проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и культуры и общей культуры, обладает педагогическим тактом. Пользуется авторитетом среди учителей,учащихся и их родителей. Методическая тема: «Развитие творческого мышления обучающихся»

В интервью газете "Зианчуринские зори" педагог отмечает: "В районном конкурсе «Учитель года» я заняла первое место, и поэтому мне выпала возможность выступить в республиканском. В своей работе я применяю инновационный метод – развитие критического мышления у обучающихся. Обучалась этой методике сама. Много информации собрала в Интернете, просмотрела видео-уроки, проштудировала, обработала и поняла, что она эффективна. Старые методики сейчас не актуальны.

Первый этап конкурса проходил в Уфе, в башкирской гимназии № 20 им. Фатимы Мустафиной. Я провела урок в пятом классе по повести Фарита Исянгулова. Когда после окончания урока дети всем классом подошли ко мне, благодарили, я поняла, что им тоже понравилось работать по этой методике. Они задавали мне вопросы, я на них отвечала, мы долго не могли расстаться, общение с детьми было очень теплым".

Награды:

1. Победитель конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы» (2014 г.).

2. Отличник образования Республики Башкортостан.

3. Заслуженный учитель Республики Башкортостан.

4.Почетная грамота Министерства образования (2009, 2014 гг.).

5. Благодарственное письмо Министерства образования (2011 г.)

6. Почетная грамота Президиума Башкирского республиканского комитета Профсоюза (2014 г.).

7.Почетная грамота ИРО РБ.

8.Почетная грамота МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир».

9.Присуждена премия Президента Республики Башкортостан.





8dc7030b58e2c256a3daa87565172ca7.jpgАбдрахимова Гульсум Загировна, учитель средней общеобразовательной школы № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан - финалист конкурса. Педагог активно пользуется информационными технологиями, размещая свои уроки в открытом доступе.











1f1349708514cb7ed777a135846a4c19.jpgАбдрахманова Лира Салимьяновна, учитель Аскаровской средней общеобразовательной школы № 1 муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан - финалист конкурса. Имеет высшую квалификационную категорию. Награждена Почетной грамотой Президиума Башкирского республиканского комитета Профсоюза.









fae43184efeb59449420cb07b5e602c0.jpgАлеева Гульфара Минзагировна, заместитель директора по учебной работе, учителю Мелеузовской гимназии № 1 муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан - финалист конкурса. Имеет высшую квалификационную категорию. Отличник образования Республики Башкортостан. Гульфара Мингазовна - творческая личность, педагог-исследователь. Она активно использует информационные технологии, размещая в открытом доступе свои уроки.









f889fc21aca0cd8a0309ba18abe9e79b.jpgЗакирьянова Амина Галимьяновна, учитель башкирского языка средней общеобразовательной школы № 10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан - финалист конкурса. Образование высшее. Имеет первую квалификационную категорию. Стаж работы - 20 лет. Проходила курсы повышения квалификации в г. Челябинск (2013 г.). Награждена Почетной грамотой Республики Башкортостан, почетной грамотой главы администрации городского округа город Нефтекамск.







Лауреаты республиканского конкурса «Учитель года
Башкортостана - 2014»


ea4eb4e59d82e02738caade95c378929.jpgЕрмакова Светлана Николаевна, учитель биологии лицея № 12 муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан - победитель конкурса. Заслуженный учитель Республики Башкортостан (2008 г.). Отличник образования Республики Башкортостан (2014 г.). В 1987 году закончила с золотой медалью среднюю школу № 5 города Гродно Белорусской ССР. Высшее образование получила в Гродненском государственном университете имени Я. Купалы на биологическом факультете, который закончила в 1992 году «с отличием» по специальности «Биолог. Преподаватель биологии и химии».

С 1994 по 1996 гг. работала учителем английского языка в муниципальной общеобразовательной художественно-эстетической школе № 31 города Нижневартовска Тюменской области. С 1996 по 1999 гг. - учителем биологии и химии средней школы № 19 города Ишимбая. С 1999 г. по настоящее время работает учителем биологии в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей № 12 города Ишимбая Республики Башкортостан. В рамках участия во Всероссийском конкурсе "Учитель года России" произведена видеозапись открытого урока.

Награды:
1997 год Диплом победителя районно - городского конкурса «Учитель года - 97».
2008 год Диплом победителя муниципального конкурса «Учитель года- 2008».
2008 год Диплом финалиста республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана - 2008».
2008 год - присвоено звания «Заслуженный учитель Республики Башкортостан»
2008 год Диплом победителя конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО.
2014 год Диплом победителя муниципального конкурса «Учитель года- 2014».
2014 год Диплом победителя республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана - 2014».
2014 год Диплом абсолютного победителя республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана - 2014».
2014 год Почетная грамота Президиума Башкирского республиканского комитета Профсоюза.
2014 год награждена нагрудным знаком «Отличник образования Республики Башкортостан».

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА Министерства образования Республики Башкортостан
2005 год. За подготовку призёра Республиканской олимпиады школьников по биологии.
2007 год. За подготовку призёра Республиканской олимпиады школьников по биологии.
2008 год. За подготовку победителя Республиканской олимпиады школьников по биологии.
2009 год. За подготовку призёра Республиканской олимпиады школьников по биологии.
2011 год. За подготовку победителя конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ.
2011 год. За подготовку участника II I этапа ВОШ по экологии .
2013 год. За подготовку призёра регионального этапа ВОШ по биологии.
2014 год. За подготовку призёра регионального этапа ВОШ по биологии.
2014 год. За подготовку призера республиканской НПК «Шаг в науку».

2007 год. БЛАГОДАРНОСТЬ учредителей XXII Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России» Министерства образования и науки за подготовку призера XXII Всероссийского конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Национальное Достояние России».
2010 год Сертификат Международной академии развития образования, г. Москва, за организацию, проведение, руководство и активное участие в IX – й Международной Интернет-Олимпиаде среди ОУ «Эрудиты планеты – 2010» с участием команд из России и зарубежных стран.
2011 год ГРАМОТА Российского комитета по регистрации рекордов планеты ООО «Интерстронг», г. Москва, за достижение высоких результатов в X-й Международной Интернет – Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты – 2011» с участием команд из России и зарубежных стран.
2011 год Диплом за подготовку регионального призера Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата», г. Пермь.
2012 год ДИПЛОМ за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус Осенняя сессия», «Олимпус Зимняя сессия», г. Калининград.
2012 год Благодарность за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад, г. Бийск.
2012 год Сертификат Международной академии развития образования, г. Москва, за достижение высоких результатов в X-й Международной Интернет – Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты – 2011» с участием команд из России и зарубежных стран.
2012 год Диплом за подготовку федерального призера Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата», г. Пермь.
2013 год Сертификат Международной академии развития образования, г. Москва, за организацию, проведение, руководство и активное участие в XII – й Международной Интернет-Олимпиаде среди ОУ «Эрудиты планеты – 2013» с участием команд из России и зарубежных стран.
2014 год Сертификат Международной академии развития образования, г. Москва, за организацию, проведение, руководство и активное участие в Международной Интернет-Олимпиаде среди ОУ «Большие гонки – 2014» с участием команд из России и зарубежных стран.


Публикации о Ермаковой С.Н.

1. Шарова Е. Счастливый возраст Светланы Ермаковой // Республика Башкортостан. - № 77-78. - 2014. С. 3. (фото).




Карпова Елена Павловна, учитель математики средней общеобразовательной школы № 31 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - финалист конкурса. В 1995 г. закончила физико-математический факультет Стерлитамакского государственного педагогического института по специальности учитель математики, информатики и ОВТ. В 2007 г. закончила Стерлитамакскую государственную педагогическую академию, факультет ТиП, менеджер организаций различного типа. Имеет высшую квалификационную категорию (2008 г.). Педагог активно использует электронные ресурсы, размещая на них уроки по различным темам, например "Арифметическая прогрессия. 9-й класс" или "Длина окружности и площадь круга".




733c67818f89f7788950278b533dce86.jpgЛутфрахманова Эльза Ахнафовна, учитель химии средней общеобразовательной школы № 159 городского округа город Уфа Республики Башкортостан - финалист конкурса. Имеет личный сайт.

Образование высшее. Закончила Башкирский государственный педагогический институт в 1998 году по специальности учитель химии и биологии, имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы с 1998 г. Награждена почетной грамотой Администрации городского округа г. Уфа РБ,

Призер Республиканского конкурса «Учитель года-2014», Эльза Ахнафовна Лутфрахманова - человек многогранный, творчески мыслящий. Ей свойственно постоянное совершенствование своих профессиональных качеств, она хороший методист и воспитатель. Начитанность, энергия, эрудиция, активная жизненная позиция отличают Эльзу Ахнафовну от других педагогов школы. Великолепный знаток не только химических законов, но и человеческих душ, она может поддержать любую беседу, не боится выразить свое мнение. Интересный собеседник, любитель рукоделия, поклонник поэзии Серебряного века, она легко загорается какой-либо творческой идеей, стремится непременно воплотить её в жизнь и, в результате, подарить незабываемые минуты радости открытия своим ученикам. Интеллигентность, опыт, талант – все эти нужные в профессиональной деятельности любого учителя качества удачно слились в Эльзе Ахнафовне, которая смело, смотрит в лицо любым испытаниям и трудностям на тернистом пути учителя. Пройденные в течение этого учебного года этапы конкурса на звание лучшего учителя - сначала районный, затем городской и, наконец, республиканский - стали для Эльзы Ахнафовны новым витком развития, обогатили ее новыми знаниями. Надеемся, что, пополнив свою собственную методическую копилку бесценным опытом, она сможет теперь по возвращении домой передать это богатство своим коллегам и ученикам.





3810b48cb304cbb4ab1d3945df537cca.jpgСеменникова Гузель Филаретовна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 34 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - финалист конкурса.











289d6825b0a8ee930d7912c5670815e9.jpg

Шанина Елена Геннадиевна, учитель математики и физики Субханкуловской средней общеобразовательной школы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан - финалист конкурса. Образование высшее. Закончила физический факультет БГУ в 1986 г. Имеет высшую квалификационную категорию. Педагог работает с применением информационно-коммуникационных технологий в обучении, проводит исследования магнитных неоднородностей феррит-гранатов с наведенной анизотропией.

Награждена:

1) Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (11.03.2001 г.).
2) Почётной грамотой Администрации муниципального района и премиями – муниципальной и профсоюзной (от профкома работников образования и науки) по итогам конкурса "Учитель года Башкортостана - 2014". А в качестве приза получила телевизор.

Педагог с 22-летним стажем, она не первый раз участвует в конкурсе. Пять лет назад заняла второе место, а в 2011 году победила в номинации «Учитель-мастер». В своей работе математик уделяет особое внимание творческому, самостоятельному мышлению учеников.

Я не ставлю перед собой задачу давать ученикам готовые знания, – говорит Елена Геннадиевна. – Стараюсь заинтересовать их математикой и в короткий срок, отведённый школьной программой, научить добывать информацию. Ставлю перед ними определённые проблемы, решение которых они находят самостоятельно.


Лауреаты конкурса «Учитель года русского языка и литературы -
2014», проводимого в рамках республиканского конкурса «Учитель года
Башкортостана - 2014»



Саутина Ирина Валерьевна, учитель лицея № 1 городского округа город Салават Республики Башкортостан - победитель конкурса. Образование высшее. В 1995 г. с отличием закончила Стерлитамакский государственный педагогический институт по специальности "Филология". Имеет высшую квалификационную категорию. педагогический стаж 19 лет. Для конкурса Ирина Валерьевна, обобщая опыт работы — свой и методического объединения салаватских русистов, написала брошюру «Воспитание читателя на уроках литературы», в которой рассказала о методических приёмах, используемых ею при работе с текстом.

Педагог является участником специального проекта "Современник" телекомпании "Салават". Педагог также ведет свой блог (irsautina@blogspot.com, tg20142015@blogspot.com). Саутина И.В. использует информационные технологии, размещая свои материалы, такие как урок "Тема любви и смерти в рассказе И.Бунина "Легкое дыхание" в сети Интернет. Данный урок - один из нескольких, посвященных творчеству И.А. Бунина. Это анализ рассказа "Легкое дыхание". Своеобразие этого урока в том, что он предполагает работу в группах, которые получают свои задания заранее и имеют возможность выполнить предварительную подготовку к уроку, что делает разговор на уроке более содержательным. Сам И.Бунин всегда декларировал свою приверженность классической литературе. Ни к каким литературным течениям, столь популярным в начале XX века, он никогда не принадлежал. Тем не менее его творчество не было чуждо художественным поискам начала века. Некоторые художественные приемы, использованные Буниным, близки модернизму, что мы и пытаемся выявить на этом уроке. Выявление "эффекта легкого дыхания" - вот, образно говоря, главная задача, которую вместе с учениками педагог решает на уроке. Методическая тема: "Методика развития читательской компетентности".

Кроме того, в рамках портала "Сеть творческих учителей" педагог выкладывает материалы с использованием приемов волшебной таблицы и конструктора занятий на примере игры по произведению Стивенсона "Остров сокровищ".

Награды Саутиной И.В.:

1. Почетная грамота Отдела образования Администрации г. Салавата РБ (2002 г.).
2. Адаптированная программа по литературе для 5 класса одобрена кафедрой методики преподавания литературы СГПА (2002 г.).
3. Программы элективного курса по русскому языку для 10-11 класса, по литературе для 11 класса, по предпрофильному курсу русского языка для 8 класса утверждены методическим советом лицея (2006 г.).

4. Победитель республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы-2014».

5. Отличник образования Республики Башкортостан (2014 г.).

6. Заслуженный учитель Республики Башкортостан (2014 г.).

Публикации о Саутиной И.В.

1. Сашина О. Показатель личности // Выбор: общественно-политическая газета города Салавата. 2014. № 55-56. 18 апреля. С. 2.

Публикации Саутиной И.В.

1. Саутина И.В. Побуждение интереса к чтению – важнейшая задача уроков литературы // Актуальные вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном образовательном пространстве: материалы МНПК. – Бирск. 2013. С. 86-87.

2. Саутина И.В. Речь – показатель личности человека // Учитель Башкортостана. – 2014. - № 8. С. 16-17.

3. Саутина И.В. Воспитание читателя на уроках литературы // Педагогический поиск в Салавате. – 2014. - № 19. – 16 мая. С. 2.

4. Саутина И.В. Калейдоскоп приёмов работы с текстом на уроках литературы: методическое пособие / автор-составитель И.В Саутина. – Салават, 2014.

5. Диагностика читательской компетентности учащихся 6-7 классов: сб. тестовых материалов: методическое пособие для учителей литературы / Алибаева З.А., Аглиуллина Т.А., Баширова Л.Д. и др., учителя литературы МБОУ «Лицей № 1»; под ред. И.В. Саутиной. – Салават. 2014.

6. Саутина И.В. Урок литературы в 11 классе «Не требуется никаких доказательств…». Проблема веры и безверия в романе «Мастер и Маргарита» // Республиканский конкурс «Учитель года Башкортостана – 2015»: методические материалы для участников. – Уфа: БИРО, 2015. – С. 101-106.




f5a2585808144ff0d768d42f3d60ed35.jpgБатталова Резида Санировна, учитель Серафимовской средней общеобразовательной школы № 1 муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан - финалист конкурса. Педагог является разработчиком профессионального педагогического проекта на тему "Новые подходы к организации внеклассного чтения как способ формирования социально-ориентированной личности и ключевых компетенций учащихся".







169c0e2a9d0db888f5164712550f7e50.pngЛеонова Гузель Ахмадиевна, учитель лицея «Содружество» городского округа город Уфа Республики Башкортостан - финалист конкурса. Имеет высшую квалификационную категорию. Является разработчиком "Урока литературы в 11-м классе. Повесть М.А. Булгакова "Собачье сердце" в контексте эпохи (проблематика произведения)". Урок разработан на основе авторской концепции "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках литературы в старших классах". В основе урока - разрешение проблемной ситуации через интертекстуальный анализ повести: сопоставление с поэмой А.Блока "Двенадцать" и выявление библейских параллелей (сходных мотивов, образов и пр.). Серьезной внимание уделяется работе с образами-символами.




220f7402c81c7dd855a8c4fd26fd95b1.jpgПервушина Наталия Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе, учителю средней общеобразовательной школы № 69 городского округа город Уфы Республики Башкортостан - финалист конкурса.












f889fc21aca0cd8a0309ba18abe9e79b.jpgСадыкова Роза Борисовна, учитель средней общеобразовательной школы № 5 муниципального района Учалинского района Республики Башкортостан - финалист конкурса. Имеет высшую квалификационную категорию, а также персональный сайт. Работает в школе уже 22 года, закончила филологический факультет БашГУ. Старается расти профессионально - участвует в конкурсах, обучается на различных курсах. Ученики также принимают участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах, в том числе и на Инфоуроке. Очень любит читать, особено современную литературу. Особенно ей нравятся рассказы и повести Виктории Токаревой и Дины Рубиной. Сейчас педагог пытается строить свои уроки с использованием интерактивной доски,поэтому очень надеется на помощь более опытных коллег - участников сайта Инфоурок.




Лауреаты конкурса «Учитель года татарского языка и литературы -
2014», проводимого в рамках республиканского конкурса «Учитель года
Башкортостана - 2014»



Фазуллин Ильгиз Сайфуллович – учитель основной общеобразовательной школы села Кунакулово – филиала муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села Кенгер-Менеуз муниципального района Бижбулякский район. Работает в МОБУ СОШ села Кунакулово с 1991 г. после окончания Белебеевского педучилища им. 50-летия ВЛКСМ. Начинал работать учителем татарского языка и литературы. В настоящее время - учитель первой квалификационной категории, высокого профессионального мастерства, предан своей профессии.

В 1992 г. - поступил заочно на факультет татарского языка и литературы Башкирского государственного педагогического института, который окончил с отличием в 1997 г. До 1996 г. одновременно являлся заместителем директора по воспитательной работе. С 1997 г. - получил классное руководство 5 классом, который выпустил в 2003 г. В 2002 г. - стал учителем русского языка и литературы; 2004 г. - одновременно являюсь зам. директора по воспитательной работе до 2008 г.; 2008-2009 гг. - зам. директора по учебной работе; 2009 г. -учитель русского языка и литературы. За все годы работал в системе дополнителного образования. Это фотокружок, шахматная секция, кружок "Юнкор", кружок русского языка, кружок "Познай себя", "Здоровый образ жизни с2003 по 2008 годы.

Ильгиз Сайфуллович в своей педагогической деятельности активно использует передовые идеи и технологии обучения, как в преподавании татарского языка и литературы, так и во внеклассной и внешкольной воспитательной работе.

Его кредо – постоянный педагогический поиск и повышение своего мастерства. Он считает, что остановившийся в развитии учитель неинтересен ученикам, поэтому за его плечами второе высшее образование, множество курсов повышения, как в республике, так и за ее пределами. Поэтому его деятельность как учителя – предметника, как классного руководителя всегда была наполнена новаторством, творческий поиск органически переплетается с достижениями науки педагогики, психологии и социологии.




Газина Ильфира Ингилевна, заместитель директора по учебной работе, учитель Асяновской средней общеобразовательной школы имени Шайхзады Бабича муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан - финалист конкурса. Имеет высшую квалификационную категорию. Образование высшее. В 1989 г. закончила филологический факультет БГУ по специальности "Учитель родного (татарского) языка и литературы".

Ильфира Ингилевна работает в Асяновской средней общеобразовательной школы имени Шайхзады Бабича с 1989 года после окончания филологического факультета БГУ. Ее уроки – это процесс активного и творческого познания.занятия, проводимые ею, отличаются содержательностью и логической завершенностью.
Учитель всегда стоит у истоков социального прогресса. Истинный педагог – это сплав мудрости, требовательности и доброты, непреходящих человеческих ценностей. Именно эти качества присущи Ильфире Ингилевне. Ее ученики неоднократно становились призерами олимпиад и конкурсов. Она принимала участие в республиканском конкурсе «Учитель года татарского языка и литературы – 2010» и победила в номинации «Любовь к детям». В прошлом году на том же конкурсе была победителем в номинации «Высокий уровень педагогического мастерства». И вот в этом году стала финалистом конкурса.



f889fc21aca0cd8a0309ba18abe9e79b.jpgГильфанова Эльвира Фаткыльбаяновна, учитель лицея № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан - финалист конкурса. Гильфанова Э.Ф. стала обладательницей титула «Лучший учитель татарского языка и литературы».

Образование высшее. Закончила филологический факультет БГПУ им. М. Акмуллы по специальности – «Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы (2005 г.)»; там же проходила обучение в аспирантуре на кафедре литературоведения, специальность – «Литература народов России (2012 г.)». Опыт преподавания – с 2005 года (в общеобразовательной школе). Учитель высшей квалификационной категории.

В своей работе для повышения качества преподавания татарского языка и литературы она использует опорные схемы и конспекты, элементы интеграции, информационно-коммуникативные технологии. На её уроках ставятся проблемные вопросы, формируются языковые, лингвистические и коммуникативно-культурологические компетенции у учащихся. Интерес представляют ее уроки с использованием переводческих навыков на другие языки: русский, немецкий, турецкий, арабский. В 2011 году ее ученица Эльза Вильданова заняла второе место в Малой академии наук, выступив с научно-исследовательской работой на тему «Тюркизмы в словаре В.И. Даля». В 2012 году ученик Булат Еникеев занял 2 место в городской научно-практической конференции «Толстовские чтения», представив работу на трех языках.

Гильфанова Э.Ф. – активный сотрудник лингвистической кафедры лицея, постоянно принимает участие в районных и городских научно-практических конференциях с докладами, проводит открытые уроки.

Воспитанники Эльвиры Фаткыльбаяновны принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах районного и республиканского уровней: 2007 год – Наталья Бударагина (3 место на городском этапе олимпиады по татарскому языку), 2010 год – Камилла Байбурина (2 место на городском этапе олимпиады по татарскому язы